О реализации плана мероприятий проекта «Мой голос важен для страны»

Уважаемые студенты, преподаватели и друзья!

В январе 2021 года в соответствии с планом работы ИГУП и СГН на 2020-2021 учебный год и утвержденным планом мероприятий в рамках проекта «Мой голос важен для страны» состоялся 6-ой этап – конкурс эссе «Письмо депутату...» и «33 вопроса народным избранникам» (в дистанционном формате).

Цели и задачи этапа: воспитание активной гражданской позиции, расширение знаний о представительных органах власти Приднестровской Молдавской Республики, повышение электоральной культуры молодого избирателя. 

В реализации этапа приняли участие студенты I-го, II-го и IV-го курса направления подготовки политология (кафедра политологии и политического анализа ИГУП и СГН ПГУ им. Т.Г. Шевченко), а также обучающиеся 10-11 классов МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия» и МОУ «Тираспольская средняя школа-комплекс № 12».

Следует отметить ответственное, вдумчивое отношение к проблеме темы эссе Старпович Александра (II курс) и Каушан Марии (IV курс), убедительно изложивших не только понимание значения парламентаризма в создании и развитии приднестровского государства, в укреплении его связи с обществом, но и отметивших важность роли депутата в  представлении интересов граждан и их объединений.

Серьезное внимание в эссе было уделено работе с избирателями – одной из ключевых и традиционных форм депутатской деятельности. Студенты, отмечают, что «это взаимодействие, с одной стороны, связано с реализацией депутатом своих функций и полномочий как выборного представителя публичной власти, а с другой стороны – с реализацией гражданами ПМР своего права на участие в управлении государством через своих законно и демократически избранных представителей».

Высокий статус народного избранника, принципиальная значимость решаемых государственных задач, отнесенных Конституцией ПМР к законодательному регулированию, к выполнению контрольных функций, предполагает и обосновывает особые требования электората к уровню образования, профессионализму, компетенции и личным качествам депутатов, которые, по утверждению авторов эссе, «должны быть примером для подражания».

Несомненный интерес представляет актуальность и многоаспектность вопросов, сформулированных и адресованных представителям законодательной власти молодыми/будущими избирателями.

Так, обучающихся 10-11 классов МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия» (Баштаник Д., Гриднева В., Сачек Т.,
Стрелецкая А., Ладягин В., Рябцева М., Чепалдюк Е., Ясько В. и др.), а также МОУ «Тираспольская средняя школа-комплекс № 12» (Барда А., Власова Е., Гончар А., Гоян А., Кавун Н., Караман М., Катанэ К., Лабунская Д.,
Мылус А., Новикова А., Хиневич Д. и др.) волнуют проблемы, связанные с:

– реализацией решений общенародного референдума 2006 года;

– вопросами юридического признания Приднестровской Молдавской Республики;

– сохранением статуса и продлением мандата контингента миротворческих сил Российской Федерации как гаранта мира в Приднестровье;

– развитием отношений с соседними государствами;

– государственной политикой в новых «Ковид-реалиях», прежде всего, в таких областях как здравоохранение, демография, ЖКХ, социо-культурный комплекс, адресная помощь социально незащищенным слоям населения;

– особенностями текущего учебного процесса, итоговой аттестацией, поступлением в Вузы РФ;

– количеством бюджетных мест, новых профилей обучения в ПГУ им. Т.Г. Шевченко и перспективой развития формата студенческого обмена с другими ВУЗами;

– прогнозированием востребованных профессий  на рынке труда Приднестровья;

– государственными гарантиями в  сфере трудоустройства выпускников приднестровских ВУЗов;

– перспективой усиленного развития IТ-сферы и создания из Приднестровья «маленькой Швейцарии» или «европейского Сингапура»;

– поддержкой «малого» бизнеса, более активного использования рекреационных ресурсов, регулированием роста цен на продукты питания, планами массового внедрения электронных денег;

– системой предупреждения и борьбы с коррупцией;

– получением материнского капитала на территории Приднестровья приднестровцами – гражданам России;

– ухудшением экологической ситуации из-за антропогенного воздействия человека на природу;

– совершенствованием законодательства о защите «братьев наших меньших», а также усиления ответственности владельцев животных за безопасность окружающих и соблюдение чистоты в общественных местах;

– различными этапами избирательного процесса (от выдвижения и регистрации кандидата до вручения мандата);

– приоритетным формами и методами работы с электоратом, планами, задачами и источниками доходов депутатов;

– оценкой уровня жизни в Приднестровье;

– развитием молодежных организаций;

– порядком прохождения срочной военной службы;

– сохранением и развитием традиций, ценностей приднестровского народа;

– становлением личности народного избранника, мечтами и желанием воспользоваться «машиной времени».

Анализ сформулированных вопросов свидетельствует о большом интересе обучающейся молодежи к проблемам и достижениям приднестровского государства, готовности  и желании обсудить важнейшие и актуальные вопросы, касающиеся роли парламента в нашем демократическом обществе.

Координационный совет проекта «Мой голос важен для страны» благодарит всех участников этапа за активную жизненную позицию, а также вручает сертификаты-участия.

  

Координатор Проекта «Мой голос важен для страны»,

Ст. преподаватель каф политологии и политического анализа                                                                Е.В. Жукова