Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Квалификация «бакалавр»

Форма обучения: очная (4 года обучения), заочная (5 лет обучения)

Язык обучения: русский.

Перечень вступительных испытаний: Обществознание (профильный предмет), история, родной язык

В 2020 году на все направления с платной основой обучения экзамены отменены

Реклама и связи с общественностью

          Информация давно уже стала одним из важнейших факторов, влияющих на современное общество. «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а тот, кто умеет ее правильно подать и при этом достичь определенной цели, становится поистине незаменимым в любой сфере человеческой деятельности.

          В Приднестровье подготовка бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» осуществляется на базе кафедры Социологии и социальных технологий Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко.

          Уже в 2019-2020 учебном году началось обучение студентов данного направления. 1 сентября 2019 года были набраны первые группы студентов на очную и заочную форму обучения. Специалисты в области рекламы и связи с общественностью востребованы как в нашей республике так и во всем мире, требуются все больше и больше профессионалов, обладающих соответствующими знаниями и умениями.

          Что касается статуса и престижа, то в крупных компаниях рекламу и PR ставят в один ряд с общей стратегией всего бизнеса в целом. Нередко сотрудник, занимающийся рекламой, входит в высшее руководство фирмы и участвует в принятии всех важных решений, касающихся ее развития. И в России, и в Приднестровье эта профессия является весьма престижной, ее представители имеют высокий социальный статус и воспринимаются окружающими, как профессионалы экстра-класса, имеющие при этом и неплохой заработок.

          Получение специальности «Реклама и связи с общественностью», бакалавр, предполагает четыре года обучения на дневной (очной) форме и пятилетнее на заочной форме обучения. В программу обучения входит около 40 дисциплин, только ознакомившись с перечнем которых, можно сделать вывод, насколько разносторонним будет подготовлен выпускник в этой области.

          В процессе обучения теоретическая часть в обязательном порядке совмещается с практической так профессиональные практики в рекламных и PR-агентствах, пресс-службах позволяют применить полученные знания в ходе реальной работы. В результате освоения программы выпускники вуза получают не только узкопрофильные знания в сфере рекламы и PR-технологий, но также в сфере экономики, маркетинга, психологии, философии. Они осваивают самые необходимые для рекламиста и пиарщика навыки и компетенции — способность к проектному и креативному мышлению, владение иностранными языками, помогающие им успешно реализовать себя в условиях постоянно меняющегося рынка.

Кем можно потом работать?

          У выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» существует возможность широкого выбора будущего места работы. На фоне проблем с трудоустройством для многих молодых специалистов, это является серьезным преимуществом. Но чем же объясняется такая свобода выбора?

          Во-первых, бакалавр по рекламе и связям с общественностью — одна из тех профессий, кстати, немногих, которая сочетает в себе и экономическую, и творческую стороны. То есть профессиональный рекламист или пиарщик — это специалист достаточно широкого профиля, разбирающийся сразу в нескольких важных для развития бизнеса составляющих.

          Во-вторых, подготовка такого специалиста заключается не только в получении теоретических фундаментальных знаний, но и в освоении массы полезных прикладных навыков — умения писать тексты, делать фото- и видеорепортажи, разрабатывать проекты в графических программах на ПК, делать презентации и т.д.

          В-третьих, выпускники— это профессионалы высокого класса, способные не только работать по найму в крупных компаниях, но и создавать собственные медиапроекты, рекламные или PR-агентства.

 Вот список профессий и должностей, которые могут занимать выпускники по направлению «реклама и связи с общественностью»:

-менеджер по рекламе и связям с общественность и средствах массмедиа в государственных структурах;

-специалист в рекламных или PR-агентствах;

-бренд-менеджер;

-пресс-секретарь;

-копирайтер, спичрайтер;

-маркетолог;

-исследователь коммуникационной сферы.

       Работа для выпускников есть практически во всех сферах бизнеса. Сегодня каждая уважающая себя компания имеет в штате хотя бы одного такого специалиста.

Востребованность специалистов.

    С развитием экономики — а значит, и конкуренции — в стране возрастает потребность в профессионалах в сфере рекламы и связей с общественностью, владеющих технологиями создания положительного имиджа компании, продвижения товаров и услуг. По сути, рекламист и пиарщик — это специалисты по коммуникациям, которые постоянно присутствуют в жизни любого общества. Следовательно, профессионал такого рода будет востребован всегда.

        Высшее образование по направлению «реклама и связи с общественностью» — это уникальная возможность получить профессию с универсальным диапазоном — от творчества до руководства серьезными проектами. К плюсам работы можно отнести отсутствие бумажной волокиты, постоянное общение, новые знакомства с неординарными людьми. Специалистам по рекламе и PR можно не беспокоиться о том, что их творческий и интеллектуальный потенциал останется невостребованным — необходимость решения разноплановых задач, быстрой смены тактики в ходе работы, поиска новых решений за короткий промежуток времени гарантирует ежедневную шлифовку умственных способностей и профессиональных умений.